Минэкономразвития России разработало проект комплексного закона о государственном контроле и муниципальном контроле
Принятие проекта Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" будет способствовать достижению баланса между интересами контролируемых лиц, общества и государства, окажет благоприятное воздействие на формирование благоприятного инвестиционного климата в Российской Федерации, позволит выстроить систему обеспечения соблюдения обязательных требований.
Заявляется, что целями предлагаемого регулирования являются:
- снижение избыточного административного давления на хозяйствующих субъектов и граждан;
- обеспечение соблюдения хозяйствующими субъектами и гражданами обязательных требований;
- концентрация усилий контрольно-надзорных органов на контролируемых лицах, несущих наибольший риск причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- повышение эффективности использования материальных, финансовых и иных ресурсов, выделяемых на обеспечение контрольно-надзорной деятельности государства.
Проект о государственном контроле направлен на профилактику нарушений
По мнению авторов проекта, его реализация позволит перевести деятельность контрольно-надзорных органов с "карательного" на превентивный подход. Такой подход означает, что деятельность контрольно-надзорных органов должна превратиться в один из элементов управления сферой общественных отношений. Большая часть работы инспекторов должна быть посвящена именно профилактической деятельности - предотвращению нарушений или их скорейшему исправлению.
В таком ракурсе проектом определяется понятие государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а именно как деятельность, направленная на предупреждение и пресечение причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, нравственности, правам и законным интересам граждан и организаций, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, обороне страны и безопасности государства и иным охраняемым законом ценностям, путем профилактики рисков причинения вреда (ущерба), оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований и выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению выявленных нарушений, устранению последствий выявленных нарушений или по восстановлению правового положения, существовавшего до нарушения обязательных требований.
Контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольно-надзорных мероприятий, их содержание (включая объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты (выделено 6 категорий риска - от чрезвычайно высокого до низкого).
Устанавливаются виды контрольных мероприятий, на которые не распространяется действие проектируемого закона.
Определяются, в том числе:
- полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
- предмет и объекты контроля (надзора), порядок его организации;
- виды и статус участников отношений контроля (надзора);
- процедура профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, независимой оценки соответствия обязательным требованиям (в т.ч. перечень профилактических мероприятий, к которым относятся в числе прочего самообследование, профилактический визит и др.);
- возможность освобождения контролируемого лица от проведения контрольно-надзорных мероприятий в случае заключения контролируемым лицом со страховой организацией договора страхования рисков причинения вреда (ущерба);
- процедура контрольно-надзорного производства (в т.ч. виды контрольно-надзорных мероприятий - выездное обследование, контрольная закупка, инспекционный визит, рейд, проверка и др.).
Вступление проекта в силу
Вступление в силу проекта предполагается с 1 января 2021 года. При этом предусматривается, в частности, что организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не завершенных на день его вступления в силу, осуществляются в соответствии с положениями нормативных правовых актов, действовавших на дату начала этих проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Аккредитованный учебный Центр
Постановление Правительства Ленинградской области от 14.05.2019 № 208 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 года N 192 "О Комите Постановление Правительства Ленинградской области от 14.05.2019 № 208 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014
Если Вы испытываете затруднения при восприятии текстовой информации и графических деталей нашего сайта, предлагаем Вам воспользоваться стандартным инструментом, встроенным во все современные интернет-браузеры.
Для применения функции масштабирования:
- — перейдите на интересующую Вас страницу,
- — затем, удерживая в нажатом состоянии клавишу "Ctrl" нажмите клавишу "+" необходимое число раз для увеличения масштаба или клавишу "-" - для его уменьшения.
- — cочетание "Ctrl" + "0" вернет масштаб страницы к исходному значению.
Программа обучения
Закрыть